Урал обсуждает «Меморандум профессионалов»

Мероприятие прошло в рамках программы премии в области журналистики «Золотая акула». Итогом дискуссии стал проект «Меморандума профессионалов», предложенный к рассмотрению руководителям уральских редакций, представителям органов власти и бизнеса. Ожидается, что после всестороннего рассмотрения и обсуждения меморандум будет принят в качестве документа, регламентирующего профессионально-этические нормы работы участников информационного процесса.

Конструктивное сотрудничество всех участников процесса информирования граждан — гарантия стабильного развития общества, и этот процесс должен развиваться в рамках правового поля, объективности и этичности. В непростой ситуации экономического кризиса, любая неточность в журналистском тексте — неосторожная или обдуманная — может привести к серьезным последствиям. То же самое касается и манипулирования общественным мнением с целью создать негативную репутацию компаниям, по ряду причин отказывающимся становиться рекламодателями и оказывать СМИ финансовую поддержку.

По мнению Алексея Кедрина, директора по корпоративным связям и информации ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», информационное давление на бизнес — тупиковый путь. «На мой взгляд, такой подход к работе должен рано или поздно прекратиться, — отметил он. — Потому что он не имеет оправдания с точки зрения законности и не имеет перспектив с точки зрения бизнеса. Бизнес, построенный на деструктивных отношениях, рано или поздно умрет».

«Средство массовой информации должно держаться на своих читателях, — уверен редактор журнала «Столица Урала» Михаил Коробельников. — А все, что зарабатывает реклама, должно идти сверху. Что же касается информационного рэкета, то надо вспомнить, что некоторые средства массовой информации были образованы не для того, чтобы информировать население, а для того, чтобы решать конкретные политические задачи. И когда СМИ вырвались в свободный бизнес, им пришлось зарабатывать деньги. И оказались в ситуации, когда информационный шантаж стал для них способом выживания на рынке».

Для московских гостей Круглого стола тема шантажа бизнеса со стороны СМИ оказалась сюрпризом: «Мы в Москве переживаем обратное — шантаж СМИ со стороны бизнеса, — рассказал главный редактор Агентства национальных новостей Анатолий Строев. — Бизнес над СМИ и внимательно смотрит, что пишут в газетах. Я призываю бизнес-сообщество уметь реагировать на негативные поводы и не обвинять журналистов в раздувании истерии».

Между тем, профессиональная компетентность журналистов также является серьезным вопросом в построении конструктивных отношений медиа и бизнеса. «Возникают ситуации, когда журналист идет наиболее легким путем для получения информации — заходит в Интернет, — делится впечатлениями редактор журнала Александр Василевский. — В результате получается материал, который вызывает моментальное раздражение. И тогда формируется лояльность и нелояльность компаний к изданиям.

«Всегда можно найти те темы и те сюжеты, которые бы заинтересовали журналистов, считает Вадим Дубичев, заместитель руководителя администрации Губернатора Свердловской области — директор Департамента информационной политики. — Лучший способ снять любой конфликт информационного взаимодействия — это найти то поле деятельности, где обе стороны стали бы соратниками».

По мнению пресс-секретаря Главы города Екатеринбурга, руководителя пресс-службы Администрации города Константина Пудова, решением всех проблем станет повышение профессионализма СМИ. «В этом заинтересованы и сами СМИ, и общество, и цивилизованный бизнес, — отметил он. — В этой связи было бы уместно перенять опыт отраслевых организаций и ассоциаций».

Жаркую дискуссию вызвал вопрос о необходимости подписания «Меморандума профессионалов», регламентирующего конструктивные отношения медиа и бизнеса. В своих возражениях противники документа опирались на то, что в уже России действует Закон о СМИ, а честь и достоинство граждан РФ и деловая репутация российских предприятий защищается Конституцией и Гражданским кодексом РФ. Тем не менее, по мнению сторонников принятия меморандума, законы не могут учитывать все профессиональные тонкости журналистики, и тем более — меры этичности в работе каждого конкретного журналиста. «Это проблема, характерная не только для России, — подчеркнул Президент РАСО Алексей Глазырин. — В 123 странах существуют различные документы, регламентирующие взаимодействие СМИ, власти и бизн
еса».

Проект документа был представлен всем участникам Круглого стола. Основанный на принципах свободы, ответственности и профессиональной этики, «Меморандум профессионалов» предлагает отказаться от принуждения к сотрудничеству, а также указывает на необходимость помнить о праве граждан на объективную и полную информацию. Текст меморандума и предложения по поправкам к нему будет получен каждым участником дискуссии. После обсуждения всех пунктов документа, «Меморандум профессионалов» будет подписан представителями уральских СМИ, органов власти и бизнеса.

Источник: Suslo.ru — Новости и события пивной индустрии

Ещё об инвестициях и финансах

Anheuser-Busch

Anheuser-Busch

12 Дек 2007
Это не первый раз, когда бренды Bud Light и Miller Lite «в открытую» воюют своими рекламными ...
подробнее