Бутылка пива как кирпич

О том, что по всему свету вот уже десятки лет смелые изобретатели возводят коттеджи и просто сараи из выброшенных бутылок, знают, кажется, все. А вот что известно куда меньше: в своё время одна знаменитая пивоваренная компания выпускала пиво в специальных стеклянных «кирпичах». 44 года назад нидерландская компания Heineken начала выпускать пиво в необычных бутылках, сочетающих в себе округлые бока и две большие плоские грани, снабжённые зачем-то ещё и множеством пупырышков.

Можно было бы подумать, что такие детали призваны улучшить захват данной ёмкости нетвёрдой рукой подвыпившего любителя пива, но назначение этих бутылок было куда более оригинальным — они служили строительным материалом.

История бутылки-кирпича началась в 1960 году, когда Альфред Хейнекен (Alfred Heineken) отправился на карибский остров Кюрасао (Curacao), чтобы проведать один из многочисленных заводов компании. На Кюрасао он не мог не обратить внимание на огромное количество стеклотары из-под Heineken, захламляющее местные пляжи. Оказалось, что на острове нет никакой системы сбора этих «пузырей» и возвращения их на пивзавод. В то же время, путешествуя по острову, Хейнекен заметил, сколь ужасны условия жизни местной бедноты, которая, среди прочего, испытывала острую нехватку стройматериалов.

Бутылка пива

Эти два наблюдения каким-то образом пересеклись, и Альфреду пришла в голову мысль — а ведь можно дома делать из пустых бутылок! Решение проблемы предложил Хейнекену голландский архитектор Джон Хабракен (N. John Habraken). Он придумал «кирпич, который может хранить пиво». По замыслу Хабракена, такие бутылки-кирпичи было бы гораздо легче использовать как стройматериал, нежели бутылки обычной формы.

Впрочем, окончательная форма этой странной стекляшки родилась не сразу — на придумывание и оценку самых разных вариантов ушло три года. Наконец, в 1963 году Heineken выпустила 100 тысяч «Всемирных бутылок» (World Bottle — WOBO). Если бы все они были собраны после употребления содержимого, их хватило бы на возведение 100 лачуг размером 3 х 3 метра. Сколько реально было построено домиков, гаражей или сараев из WOBO, сказать трудно: почти все они к настоящему времени уничтожены.

Только два сооружения сохранились: небольшой навес и гараж, в которых, правда, кладка из WOBO является лишь небольшой частью конструкции. Оба принадлежат Heineken, и оба находятся в голландском Нордвике (Noordwijk), что близ Амстердама (где, к слову, располагается штаб-квартира компании). Развития проект WOBO не получил, хотя голландский дизайнер Ринус ван ден Берг (Rinus van den Berg) совместно с Хабракеном спроектировал несколько зданий на основе столь странной тары. Отдельные же экземпляры WOBO сохранились в очень малых количествах, и теперь они являются ценным и редким предметом для коллекционеров.

История «Всемирной бутылки» выглядит печально и курьёзно одновременно. С одной стороны, при помощи WOBO Хейнекен пытался решить проблему мусора и засилья одноразовых товаров (о чём общество заговорило в полную силу, пожалуй, только в 1990-х). С другой, экстравагантная ёмкость, оказалась никому особо не нужна. А если кто-то и решал возвести строение из бутылок, то прекрасно обходился самыми обычными. Да, кирпичная форма WOBO и её стенки с пупырышками способствовали созданию очень хорошей кладки. Но и круглые бутылки, уложенные на раствор в шахматном порядке, тоже могут послужить кирпичами. Именно таким образом по всему миру люди строят так называемые бутылочные стены (Bottle wall).

Источник: Suslo.ru — Новости и события пивной индустрии

Ещё о рекламе и маркетинге

Cразу четыре бренда компании — «Балтика», «Арсенальное», «Ярпиво» и «Невское» — отмечены в рейтинге «50 лучших российских брендов», опубликованного в январском номере журнала Forbes

Cразу четыре бренда компании — «Балтика», «Арсенальное», «Ярпиво» и «Невское» — отмечены в рейтинге «50 лучших российских брендов», опубликованного в январском номере журнала Forbes

26 Дек 2007
Марчо Куюмджиев, вице-президент по маркетингу ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ...
подробнее