Бренд «Балтика» вошел в тройку лидеров рейтинга самых ценных брендов России, «Арсенальное» и «Ярпиво» — в top-20

Бренд «Балтика» уже в третий раз входит в тройку лидеров рейтинга Международной консалтинговой компании Interbrand Group, при этом он ежегодно демонстрирует положительную динамику стоимости. В 2007 году бренд вырос на 15% по сравнению с показателями прошлого года — его стоимость составила 2,2 млрд. долларов (59 301 млн. руб.), что говорит о безусловном лидерстве «Балтики» в категории товаров народного потребления среди российских брендов. «Балтика» — единственный пивной бренд, вошедший в первую десятку лидеров и занявший третью строчку рейтинга после двух телекоммуникационных брендов.

На 11 и 18 строчках рейтинга расположились, соответственно, бренды «Арсенальное» и «Ярпиво», впервые вошедшие в лонг-лист самых ценных российских брендов.

Результаты рейтинга были опубликованы в октябрьском номере журнала «BusinessWeek-Россия». Компания Interbrand Zintzmeyer & LuxAG и «BusinessWeek-Россия» готовит рейтинг «Самые ценные российские бренды» уже в третий раз. Методика листинга сертифицирована всеми ведущими аудиторскими компаниями. Ценность бренда определялась на основании доли доходов, которую компания получает за счет бренда, и силы бренда, т.е. его позиции на рынке, стабильности и способности преодолевать географические границы и культурные барьеры.

«В 2007 году наши основные усилия мы направляем на продвижение бренда «Балтика». Рейтинг Interbrand подтверждает наши собственные оценки перспектив ведущего бренда компании. Согласно проведенным исследованиям, «Балтика» выдерживает сравнение в свою пользу не только в FMCG-категории, но и в целом по рынку. По итогам 1 полугодия 2007 года бренд занимает 11,8% рынка, и демонстрирует уверенную тенденцию к дальнейшему увеличению своей доли. Преимущество «Балтики» в том, что это единственный бренд, который одновременно представлен как в среднеценовом, так и в премиальном сегментах. Такой успех определяется как правильной портфельной стратегией, так и эффективными маркетинговыми коммуникациями. Мы рассчитываем, что в ближайшие годы он выйдет на первое место в Европе по объему продаж. И нам вдвойне приятно, что достойное место в рейтинге заняли бренды «Арсенальное» и «Ярпиво», — комментирует результаты рейтинга Марчо Куюмджиев, вице-президент по маркетингу ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

В отличие от многих мировых пивных рынков, российский очень фрагментирован и доли основных игроков невелики. Исключением является только бренд «Балтика». Результаты развития этого бренда в 1 полугодии 2007 году это подтверждают — его доля на российском рынке пива достигла 11,8%. «Балтика» опережает своего ближайшего конкурента практически в два раза (по данным розничного аудита агентства «Бизнес Аналитика», июль 2007 года). Согласно Millward Brown Optimor бренд «Балтика» — один из самых привлекательных активов на мировом рынке пива с самым большим потенциалом дальнейшего роста.

Бренд «Балтика» уникален как своей историей и архитектурой, так и портфелем суб-брендов. «Балтика» — это 11 разнообразных сортов, обладающих характерными особенностями и позиционированных в различных ценовых сегментах. «Балтику» можно приобрести в 98% торговых точек России и в 45 странах мира. Рост объема продаж опережает рост рынка, что позволяет наращивать долю по всем сегментам. Одно из самых позитивных изменений развития портфеля брендов «Балтика» — укрепление позиций его премиальной линейки во главе с «Балтикой №7», показывающей превосходные результаты и увеличивающую свою долю рынка в течение всего 2007 года.

«Балтика» — безусловный лидер по внедрению инновационных решений на российском рынке пива. Особого внимания заслуживает суб-бренд «Балтика Кулер», имеющий очень четкое позиционирование в портфеле «Балтики». За неполные полтора года он сумел занять достойнное место среди «элиты российского пива» — согласно данным «Бизнес Аналитики» (май, 2007 г.), доля этого бренда в среднеценовом сегменте превысила 7%. В 2007 году изменения претерпели и такие суб-бренды, как «Балтика №3» и «Балтика №7». Одна из самых последних и успешных инноваций — розлив этих сортов в банку объемом 1 литр. «Балтика» — первая и единственная компания в России, которая использует такую упаковку.

Достижения бренда неоднократно отмечались знатоками и потребителями пива — на счету «Балтики» более 200 профессиональных и потребительских наград.

По данным агентства «Бизнес Аналитика» на июль 2007 года, бренд «Арсенальное» занимает второе место на российском рынке пива по объёму продаж с долей 4,7%. Доля бренда «Ярпиво» составляет 2,8%.

Источни

Ещё о пивном производстве

Stella Artois

Stella Artois

09 Дек 2008
Рассказывают, что в 1926 году мастер Артуа по многолетней традиции варил пиво к Рождеству. И в ...
подробнее