Томское предприятие стало лауреатом конкурса проводимого Санкт-Петербургской «Международной академией качества и маркетинга»

В конференции, посвященной проблемам и перспективам развития экономических механизмов охраны окружающей среды, в рамках которой и проходила финальная часть конкурса «100 лучших организаций России. Экология и экологический менеджмент», принимали участие 104 лауреата из различных отраслей промышленности. Первоначально от Томска на конкурс планировалось делегировать троих участников: помимо «Томского пива», департамент природных ресурсов и ООС Томской области выдвинул кандидатуры ОАО «АК» «Томские мельницы» и ООО «Стрежевские энергосистемы». Однако организаторы конкурса «100 лучших организаций России» допустили до участия в нем лишь томских пивоваров.

В прошлом году на «Томском пиве» была модернизирована газовая котельная, в которой установили новый котел с более высоким коэффициентом полезного действия. Результат не заставил себя ждать: потребление газа снизилось на 17 процентов! А если учесть, что в нынешнем году планируется установка еще одного подобного котла, то эффективность работы газовой котельной, в том числе и за счет экономии сырья, вырастет до очень высокого уровня.

Но экономия энергетических и водных ресурсов — это лишь одна сторона «экологической» медали. Вторая ее сторона — отходы, вернее, проблема их утилизации. В настоящее время, выпуская свой продукт, «Томское пиво» «производит» 39 видов различных отходов, от пустых картонных коробок и пэт-бутылок до лома абразивных кругов, используемых в технологической цепочке, и уже отработавших свое пивных дрожжей.

Одним словом, на «Томском пиве» заботятся не только о том, чтобы выпускать качественный продукт, но и о том, чтобы его производство доставило бы как можно меньше вреда окружающей среде. Несмотря на то, что понятие «окружающая среда» звучит глобально, на предприятии понимают: ее судьба зависит от каждого из нас.

Источник: Suslo.ru — Новости и события пивной индустрии

Ещё о пивном производстве

Carlsberg

Carlsberg

14 Янв 2008
Консорциум Carlsberg и Heineken 9 января 2008 года увеличил стоимость своего предложения для ...
подробнее