Более трети россиян никогда не читают информацию на этикетке

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring продолжает изучать покупательские привычки жителей России в отношении продуктов питания. Как показали результаты опроса, более 40% покупателей продуктов питания достаточно часто читают информацию, содержащуюся на упаковке.

Данное исследование проходило в августе текущего года. Всего на национальной репрезентативной выборке было опрошено 1627 россиян старше 18 лет в более, чем 100 городах и населенных пунктах России. Статистическая погрешность не превышает &plusmn-2,5%.

Напомним, данное общероссийское исследование показало, что 89% россиян с разной периодичностью совершают покупки продуктов питания. Именно этим респондентам был задан следующий вопрос:

Читаете ли Вы информацию на упаковке товара при покупке продуктов питания? (%)

Ответы на него распределились следующим образом:

Как показали результаты исследований, около 42% покупателей продуктов питания часто читают информацию, содержащуюся на упаковке товара. Наиболее внимательными к информации на упаковке являются следующие категории граждан: жители городов-миллионников, женщины, а также респонденты в возрасте 25-34 года. Время от времени читает информацию на упаковке каждый пятый опрошенный (22%). И более трети российских покупателей (36%) совершенно не интересуются данными, обозначенными на упаковке.

Среди жителей сельской местности, мужчин, молодежи в возрасте 18-24 года, а также респондентов с низким уровнем дохода и образования выше доля тех, кто редко или вообще не обращает внимания на информацию с упаковки. Среди пожилых покупателей (60 лет и старше) этот процент также высок: никогда не читают информацию на упаковке 30% и еще 17% делают это редко.

Какая же информация на упаковке продуктов наиболее важна для российских покупателей?

Респондентам, обращающим внимание на информацию на упаковке товара, был задан дополнительный вопрос:

На что Вы, в первую очередь, обращаете внимание, когда читаете информацию на упаковке товара? (%)

Ответы на него распределились следующим образом (возможно несколько вариантов ответа):

Согласно полученным данным, около половины опрошенных (46%), прежде всего, обращают внимание на сроки хранения продукта. Чаще других такой ответ давали жители городов-миллионников. Почти столько же покупателей (45%) интересуются датой изготовления продукта. Лишь каждый третий опрошенный (33%) смотрит на состав продукта, его ингредиенты. Чаще о такой покупательской привычке сообщали жители городов с численностью от 100 до 500 тысяч человек, а также респонденты с высоким уровнем образования. Почти каждый четвертый покупатель (23%) обращает внимание на производителя продукции. Интересно отметить, что эта информация более значима для респондентов с низким уровнем дохода.

Наименее важными для покупателей оказались экологическая чистота продукта и его калорийность, их отметили соответственно 7% и 6% покупателей.

Источник: ROMIR Monitoring

Ещё о рекламе и маркетинге

Anheuser-Busch

Anheuser-Busch

12 Дек 2007
Это не первый раз, когда бренды Bud Light и Miller Lite «в открытую» воюют своими рекламными ...
подробнее