Союз российских пивоваров представил Третий отраслевой социальный отчет

12 декабря 2007 года Союз российских пивоваров совместно с Российским Союзом Промышленников и Предпринимателей и Подкомитетом Торгово-промышленной палаты РФ по развитию рынка пиво-безалкогольной продукции организовал проведение Круглого стола на тему «Социальная ответственность пивоваренной индустрии: Репутация. Взаимодействие. Развитие». В работе круглого стола приняли участие Андрей Свинаренко — Исполнительный Вице-президент РСПП- Лариса Пономарева — Первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, Марат Байгереев — начальник отдела развития социального партнерства Департамента трудовых отношений Министерства здравоохранения и социального развития РФ- Наталья Агапова, Председатель профсоюзов АПК РФ, член Центрального Совета Российского Аграрного Движения, представители профильных министерств и ведомств, пивоваренных компаний, делового и экспертного сообщества.

Одной из главных тем совещания стала презентация Третьего социального отчета пивоваренной отрасли и обсуждения основных тенденций перспектив развития социальной ответственности бизнеса и нефинансовой отчетности в нашей стране.

Союз российских пивоваров является одним из лидеров в сфере нефинансовой отчетности. В 2006 году Российский союз промышленников и предпринимателей отметил Союз как первую ассоциацию производителей в России, представившей консолидированную позицию в сфере корпоративной социальной ответственности.

«Социальная ответственность бизнеса — важнейший фактор взаимодействия государства и общества, — отметил, открывая заседание Андрей Свинаренко, Исполнительный Вице-президент РСПП, — отрадно, что Союз российских пивоваров уделяет этому направлению деятельности пристальное внимание».

«Цель корпоративной социальной ответственности пивоваренной отрасли — вносить вклад в устойчивое экономическое развитие, трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом», — отметил, представляя социальный отчет Вячеслав Мамонтов, Председатель Исполнительного Комитета Союза российских пивоваров — индустрия стремится не просто участвовать в социальных процессах, но и активно влиять на их формирование».

Третий социальный отчет посвящен теме социального партнерства пивоваренной отрасли с государственными и общественными институтами, реализации проектов, которые компании реализуют в различных регионах страны, а также, программы, которые проводятся под эгидой Союза. Так, согласно данным отчета по итогам 2006 года компании отрасли суммарно выделили 300 млн. рублей на благотворительные цели, а почти 80% компаний участвуют в проекте «После 18», направленного на предотвращение потребление пива несовершеннолетними. Следует отметить, что в процессе социальной отчетность в 2006 году приняло практически все участники рынка от транснациональных компаний до региональных предприятий, география отчета охватывает большинство субъектов Федерации от Калининграда до Владивостока.

Об отношении государства к вопросу социальной ответственности рассказал в своем выступлении Марат Байгереев, начальник отдела развития социального партнерства Департамента трудовых отношений Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Он, в частности, отметил, что партнерские отношения между властью и бизнес-сообществом предполагают определенную культуру взаимодействия, партнерские взаимоотношения необходимо планомерно и методично шаг за шагом культивировать, воспитывать и формировать.

«Социальная ответственность пивоваренной отрасли — демонстрация готовности бизнеса к эффективному взаимодействию власти и бизнеса, — отметила в своем выступлении Лариса Пономарева, заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике — в связи с этим, государство должно поддержать индустрию во всех проектах, касающихся данной сферы деятельности».

Наталья Агапова, Председатель профсоюзов АПК РФ отметила в своем выступлении роль профсоюзов в системе профсоюзного движения в системе социального партнерства.

Представители экспертного сообщества отметили актуальность и необходимость дальнейшего развития нефинансовой отчетности пивоваренной отрасли. В частности, Елена Тополева, генеральный директор Агентства Социальной Информации отметила, что индустрия поднялась в данном направлений работы на тот уровень, когда речь может идти об общественном аудите и признании социального отчета. Это станет но

Ещё об инвестициях и финансах

Вице-президент по корпоративным вопросам компании «Балтика» Даниил Бриман: «К лету будущего года на азербайджанский рынок будет выпущено 5 основных брендов пива «Балтика»

Вице-президент по корпоративным вопросам компании «Балтика» Даниил Бриман: «К лету будущего года на азербайджанский рынок будет выпущено 5 основных брендов пива «Балтика»

15 Окт 2008
В этом мире все относительно. Если сравнивать с районами крайнего севера России, где очень ...
подробнее