Балтика намерена увеличить свою долю на рынке Урала

Группа компаний «Балтика» намерена увеличить долю своего присутствия на российском пивном рынке и в регионах. «Балтика» активно занялась проведением маркетинговых кампаний, продвижением и новым запуском инновационных проектов (в первую очередь в области упаковки).

Кроме того, пивоваренная компания все пристальнее смотрит в регионы и поддерживает новую систему дистрибуции, позволяющей точечно контролировать пивной рынок, который на сегодняшний день является одним из наиболее динамично развивающихся и привлекательных сегментов рынка продовольствия.

Несмотря на снижение темпов роста рынка в результате законодательных ограничений в отношении индустрии (по сравнению с показателями 2002-2004 годов), рынок обладает достаточным потенциалом. Об этом свидетельствуют данные Федеральной службы государственной статистки. Динамика пивоваренного производства в России по итогам 8 месяцев составила 7,1%. По предварительным сведениям, за 8 месяцев 2006 года было произведено 684, 6 млн. дал пива. По словам председателя исполнительного комитета союза российских пивоваров Вячеслава Мамонтова, сохраняющаяся позитивная динамика пивоваренной индустрии объясняется, оптимизацией деятельности компаний по продвижению продукции в регионах. «В целом наш прогноз на 2006 год остается без изменений: 4-6%», — говорит он.

По показателю среднедушевого потребления Россия занимает 30-е место в мире (около 62 литров на человека в год), что заметно ниже уровня потребления в Западной Европе и США. 2005 год был отмечен существенным ростом продаж у лидеров пивного рынка (компаний с западным капиталом) и усиливающейся консолидацией отрасли. Региональных игроков, способных выдержать конкуренцию с пивными гигантами, практически не осталось. Глобализация пивоваренного рынка в России очевидна. Доля небольших пивзаводов (с мощностью менее 1 млн гектолитров в год) с 2000 года сократилась более чем в два раза, составляя в 2005 г. 14%.

В этой связи, продолжающееся объединение ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ОАО «Пикра», ОАО «Вена» и ОАО «Ярпиво» позволило аналитикам прогнозировать, что по итогам 2006 года рост объемов продаж Группы Компаний превысит рост пивного рынка. В самой компании говорят о своей цели на 2006 год — это сохранение доли рынка в 36,6%. Компания заявляет о своих планах на уральском пивном рынке. Екатеринбург по доле рынка пока уступает Челябинску, где у Группы Компаний «Балтика» действует пивоваренный завод «ВЕНА», производительностью 4,5 млн гектолитров в год. В Екатеринбурге «Балтика» намерена увеличить долю присутствия и потеснить Heineken. Как рассказали «Новому Региону» в группе компаний, основной акцент будет сделан на увеличение покрытия территории.

«Мы будем удерживать и развивать свое присутствие с помощью эксклюзивных торговых представителей «Балтики» в не менее 90% торговых точек в населенных пунктах с количеством жителей от 5000 человек, а с остальными торговыми точками в плане продвижения наших торговых марок работают наши дистрибуторы с помощью собственных торговых представителей», — заявил Анатолий Медведев, руководитель по продажам группы компании «Балтика» в Уральском регионе.

По словам отраслевых аналитиков, производственные мощности в УрФО загружены только на 69% (это без учета удвоения мощностей на заводе ВЕНА в Челябинске, входящем в Группу Компаний «Балтика», которое состоялось в июне 2006 г.). Таким образом, существует большой запас для замещения привозимого пива, производимым внутри региона, что делает местный рынок очень перспективным для «Балтики».

В начале 2006 года январские холода, реструктуризация дистрибуторской системы и наличие на рынке 2,5-литровых бутылок пива в ПЭТ-упаковке производства других компаний оказали сдерживающее влияние на темпы роста «Балтики», однако, активные действия уже к началу пивоваренного сезона стимулировали рост объемов продаж. Компания приступила к выпуску пива низкого ценового сегмента в 2,5-литровой упаковке под марками «Арсенальное» и «ДВ» (региональная марка, используется на территории Дальнего Востока), «Купеческое», «Уральский Мастер».

В разгар пивного сезона «Балтика» выпустила новый федеральный бренд в низкоценовом сегменте «Большая Kружка». Осуществлен запуск новой упаковки мультипак для банки брендов «Балтика №3», «Балтика №7» и Tuborg и целый ряд других инноваций для ключевых брендов. «Группа Компаний управляет портфелем брендов во всех ценовых сегментах. Мы будет продолжать развивать все сегменты, укрепляя наше лидерств
о, однако в наших планах в ключевых городах Урала, например в Екатеринбурге, будет учтено изменение структуры потребления в пользу более динамичного развития премиального и лицензионного сегмента», — говорит Анатолий Медведев, руководитель по продажам группы компании «Балтика» в Уральском регионе.

Говорить об увеличении доли присутствия «Балтики» позволяет и собственно рост компании: к концу 2006 года должны быть окончательно завершены процессы интеграции с компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво» (объединение началось в 2005 году), считают аналитики компании UFG. Таким образом, в составе «Балтики» окажется 10 пивоваренных заводов, расположенные во всех федеральных округах Российской Федерации, общей мощностью 40 миллионов гектолитров в год.

В компании отмечают: объединение позволит добиться значительной экономии в области закупок и логистики за счет увеличения масштабов производства, а также более высокой загрузки мощностей благодаря совместному производству ряда брендов на мощностях объединяемых компаний (кросс-брюинг). Ожидается, что объединение позволит получить синергетический эффект в размере 60-80 млн. долларов США благодаря обмену передовым опытом и сокращению затрат уже в первом году после завершения объединения.

«Конкурировать с лидерами рынка региональным производителям очень сложно, поскольку они не могут использовать крупные маркетинговые и трейд-маркетинговые бюджеты. Региональным производителям остаются рыночные ниши, например производство розливного непастеризованного пива», — считает директор корпорации «Стратум», cоветник аппарата полномочного представителя президента РФ в УрФО Олег Пермяков. По его мнению, объединение ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ОАО «Пикра», ОАО «Вена» и ОАО «Ярпиво» позволит Группе Компаний охватывать рынки сбыта во всех регионах России. А совместное производство брендов позволит снизить затраты на транспортировку и сделает продукцию компании доступнее для потребителей. Развивая региональную сеть, «Балтика» создает и сильную управленческую команду на местах, способную отстаивать интересы компании.

Справка «Нового Региона»:

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» была основана в 1990 году. Крупнейший акционер — Вaltic Beverages Holding AB (BBH). По итогам II квартала 2006 г. компания продолжает лидировать на российском рынке с долей 23,6%. Объем продаж компании «Балтика» в первом полугодии составил 11,2 млн. гл., рост относительно аналогичного периода прошлого года 4,0%. Основные бренды компании — «Балтика», «Арсенальное», лицензионные бренды «Foster»s» и «Carlsberg».

Источник: Новый Регион

Ещё об инвестициях и финансах

Carlsberg

Carlsberg

14 Янв 2008
Консорциум Carlsberg и Heineken 9 января 2008 года увеличил стоимость своего предложения для ...
подробнее