Пивной дозор

В рамках кампании по ограничению доступа несовершеннолетних к пиву представители одной из крупных пивоваренных компаний, ГУВД по СК, горадминистрации, краевого союза по защите прав потребителей и журналисты совершили рейд по торговым точкам Ставрополя.

нициаторами «Пивного дозора», который уже прокатился по многим городам России и ближнего зарубежья, стали сами пивовары. Цель акции отражает ее девиз: «Нет 18 — нет пива». Несмотря на участие в рейдах правоохранителей, «дозор» носит скорее разъяснительный, нежели карательный характер: продавцам напоминают основные положения Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» и призывают не нарушать его.

Ставропольские «дозорные» разделились на четыре группы, каждая из которых за несколько часов должна была побывать в 20-25 торговых точках. Нам достался Юго-Западный микрорайон города, где магазинов и магазинчиков, как известно, пруд пруди. И в каждом из них точно есть полка или холодильник с пивом. Кстати, по словам старшего инспектора ОПДН ОВД по Промышленному району И. Еремина, практика показывает, что именно мелкие торговые точки чаще всего грешат продажей несовершеннолетним запрещенных товаров.

А вот сами продавцы в один голос уверяли, что они никогда и ни под каким предлогом не отпускают пиво подросткам. А если сомневаются относительно возраста покупателя, то непременно просят его предъявить паспорт или водительское удостоверение. Чтобы проверить, так ли это, «дозорные» запустили в очередной магазинчик по улице 50 лет ВЛКСМ «подсадную утку» однозначно несовершеннолетнего вида. Спустя несколько минут человек вышел с бутылкой пива, доложив, что купил ее без лишних расспросов. Члены бригады поблагодарили добровольца за содействие и нагрянули в магазин с только что приобретенным им товаром. Однако на вопрос: почему здесь в нарушение закона продают пиво несовершеннолетним, реализатор, не моргнув глазом, заявила, что «рядом стояла взрослая женщина», и она, мол, подумала, что это его старшая сестра, которая контролирует ситуацию. Никаких санкций к магазину применено не было, представители пивоваренной компании ограничились лишь предупреждением о том, что подобная лояльность может обернуться торговцам штрафом до 30 тысяч рублей.

Но если журналистам такие «операции» были в новинку: они открыто возмущались поведением продавца, то правоохранители практически ежедневно сталкиваются с подобными случаями. По словам И. Еремина, ему часто приходится работать с несовершеннолетними, пойманными, что называется, за распитием. Причем порой такие «выпивохи» имеют за плечами не более 13 лет от роду. Особой популярностью среди них пользуется пиво, джин-тоник, а также слабоалкогольные коктейли и энергетики. Бороться с этим явлением крайне трудно. Магазины, несмотря на штрафы, продолжают делать выручку на продаже запрещенных товаров детям. А родители, когда им сообщают, что их чадо было застукано с бутылкой веселящего напитка, как правило, утверждают, что это случилось впервые и, вероятно, по незнанию.

За день участники «Пивного дозора» объехали около 80 магазинов, в десяти из них была зафиксирована продажа пива несовершеннолетним.

«Ставропольская правда»

Источник: Suslo.ru — Новости и события пивной индустрии

Ещё об инвестициях и финансах

Miller

Miller

23 Янв 2008
Пивные бренды Miller, Strongbow и Black Sheep объединили свои усилия в рамках программы по ...
подробнее