На пивоваренном рынке начинается эпоха консолидации

Крупнейшая в мире пивоваренная компания — бельгийская SUN Interbrew Limited (InBev) — может стать следующей компанией на этом рынке, которая будет искать слияния со своими конкурентами с целью увеличить конкурентоспособность и прибыль, передает Reuters. Аналитики отмечают, что если предыдущие полгода в центре внимания был консорциум Carlsberg и Heineken и его готовящаяся сделка с Scottish & Newcastle (S&N), то в ближайшее время внимание участников рынка будет приковано к InBev, которая в последние три года очень быстро развивалась. На данный момент на мировом пивоваренном рынке три гиганта: InBev, SABMiller и Anheuser-Busch.

Но сейчас эти компании терпят убытки из-за растущих цен на ячмень и алюминий, поэтому сделки слияний и поглощений (M&A, mergers and acquisitions) — как раз то, что им необходимо, поскольку они позволяют снизить затраты на производство и увеличить прибыль. Так, недавно британская SABMiller Plc., одна из крупнейших в мире пивоваренных компаний, и американская пивоваренная компания Molson Coors Brewing Company подписали окончательное соглашение об объединении операций своих подразделений на территории США и Пуэрто-Рико и создании совместного предприятия MillerCoors LLC.

Партнеры рассчитывают завершить сделку, о которой впервые было объявлено в октябре прошлого года, в середине 2008г., после одобрения регулирующими органами. При слиянии этих двух компаний будет образован очень крупный оператор, доля которого на американском пивоваренном рынке составит около 30%. InBev тоже не отстает от своих конкурентов. Многие указывают на то, что InBev вполне может объединиться с Anheuser, которая на данный момент является второй по величине пивоваренной компанией в мире. Основными рынками Anheuser пока являются США, Мексика и Китай, в ближайшее время компания намеревается расширить свое присутствие на международном рынке. Эксперты отмечают, что вероятность заключения сделки между InBev и Anheuser достаточно высока. А если договорятся SABMiller и MolsonCoors, эта консолидация станет необходимостью, если InBev и Anheuser не хотят потерять свои лидирующие позиции на стремительно развивающемся пивоваренном рынке. Стоит отметить, что в последние несколько лет на мировом пивоваренном рынке заключено не так уж много сделок M&A.

Источник: Suslo.ru — Новости и события пивной индустрии

Ещё о пивном производстве

Вице-президент по корпоративным вопросам компании «Балтика» Даниил Бриман: «К лету будущего года на азербайджанский рынок будет выпущено 5 основных брендов пива «Балтика»

Вице-президент по корпоративным вопросам компании «Балтика» Даниил Бриман: «К лету будущего года на азербайджанский рынок будет выпущено 5 основных брендов пива «Балтика»

15 Окт 2008
В этом мире все относительно. Если сравнивать с районами крайнего севера России, где очень ...
подробнее