Вице-президент по корпоративным вопросам компании «Балтика» Даниил Бриман: «К лету будущего года на азербайджанский рынок будет выпущено 5 основных брендов пива «Балтика»

logo osn (jpeg)

В этом мире все относительно. Если сравнивать с районами крайнего севера России, где очень холодно, где спиртные напитки служат фактором выживаемости, то да, наверное в Азербайджане пьют не много. Но если сравнивать жителей вашей страны с жесткими религиозными государствами, такими как Иран, то можно сказать, что азербайджанцы очень даже пьющая нация. Когда речь идет том, что мало пьют пива, мы говорим о том, что в Азербайджане укоренилась культура потребления крепких напитков — водка, коньяк и прочее. Разумеется, есть определенные правила, дань уважения религии, все это накладывает свои ограничения. Но решение о том, чтобы прийти на азербайджанский рынок связано со следующими факторами: мы видим, что в целом Азербайджан это светское государство, значит, мы не ожидаем здесь существенных угроз или каких-то жестких религиозных ограничений — в здоровом обществе среди взрослых людей принято употреблять алкоголь. Второе мы берем во внимание страны подобные Турции — видим очень близкие культурные связи с Азербайджаном, история, традиции. Говоря о Турции, мы знаем, что это страна с глубокими историческими корнями, уважением к религии, но в то же время светское государство, которое стремится в Европейский союз. Эта страна, которая подчеркивает свою восточную особенность, но она, параллельно подвержена глобальным изменениям экономики и общества. И в этой стране пиво один из очень популярных напитков. А с развитием экономики и международной связи — туризма, культурного обмена, этот продукт становится еще более популярным.

Третий фактор. Мы думаем, что Азербайджан будет демонстрировать в будущем изменения в сторону южной культуры потребления спиртных напитков. Есть северный тип потребления напитков, есть южный. Северный, это такие страны как Россия, Польша, Финляндия, Швеция, где отдают предпочтение крепкому спиртному. Страны южного типа, такие как Италия, Франция, Испания, страны Балканского полуострова, та же Турция, больше пьют менее крепкий алкоголь — вино, пиво, смешивают коктейли на основе алкогольных напитков. В этих странах жарко и крепкий алкоголь сложнее пить.

Мы надеемся, на то, что в Азербайджане поменяется культура потребления спиртных напитков в сторону южного типа. И хотим, чтобы это произошло и в России и в Северной Европе. Этот образ жизни предполагает возможность культурного общения, «а не напиваться». Предполагаем, что эта тенденция скоро произойдет с учетом вливания Азербайджана в мировую экономику, в чем не трудно убедиться. Факты, как говорится, налицо — строительный бум, интенсивный культурно-экономический обмен с Европой, странами Северной и Южной Америки, Россией. Рассчитываем, что все это приведет к тому, что и в области образа жизни Азербайджан будет не копировать, но в чем-то станет похожим на тот образ жизни, те принципы времяпрепровождения, которые приняты везде в мире — клубы, рестораны, бары. Деловые встречи не только за столом в кабинете, но и во время обедов и ужинов, или вечеринок и мероприятий. Безусловно, все это предполагает потребление алкоголя. Но мы как раз приветствуем, кстати, поддерживают это и российские политики, стремление в сторону южного потребления алкоголя. Если мы говорим, что алкоголь это неотъемлемая часть жизни людей, то пусть это будет алкоголь не крепкий, который позволяет сохранять здоровье, здравый смысл, и позволяет привнести в жизнь что-то новое.

Надеемся, что те реальные изменения которые происходят в обществе, экономике, мире приведут к тому, что Азербайджан как заметное государство на стыке средней Азии и Кавказа и в рамках СНГ будет развиваться не только в области экономики и политики, но и в повседневной жизни. Пиво станет продуктом более популярным. Напиток этот в умеренных количествах полезен для здоровья, он полностью натурален, он не содержит химикатов и содержит небольшое количество алкоголя. Это напиток общения, дружбы, футбола, спорта. Все эти факторы предполагают, что наши инвестиции будут успешными. Ну и безусловно, наличие производства в Закавказском регионе позволит «Балтике» снизить логистические издержки, а впоследствии разработать новые экспортные маршруты.

- Намерена ли компания «Балтика» сохранить штат и потенциал сотрудников завода «Баку-Кастель» или будут производиться какие-то трансформации?

- Когда мы идем на какое-либо предприятие, наша цель максимально сохранить имеющиеся традиции. Например, предприятие «Балтика Вена» в Санкт-Петербурге, и «Балтика Пикра» в Красноярске работают с 1874-75 годов.
Foto

Ещё об инвестициях и финансах

Heineken

Heineken

16 Июл 2009
Ева Лонгория (Eva Longoria), звезда известного телесериала «Отчаянные домохозяйки», — ...
подробнее