«Пражский пивовар» пошел по Уралу

SONY DSC

Для одного из них уже сегодня взят под управление ресторан около кинотеатра «Киномакс-Победа» — Hessen, в настоящее время идет его ребрендинг. Осваивает челябинский игрок на рынке общепита и другие области. В конце января 2010 года состоится официальное открытие пивного ресторана «Пражский пивовар» в Уфе — сейчас он работает в тестовом режиме. Объем инвестиций в уфимский проект, по словам его организаторов, — «несколько сотен тысяч долларов», планируемый срок окупаемости — от трех до пяти лет. В планах компании также выход с проектом пивного ресторана в близлежащие крупные города, среди которых — Магнитогорск, Курган и Екатеринбург. Эксперты Chel.ru считают, что развитие в кризисные времена может быть успешным, так как освобождаются удачные помещения, однако не стоит ждать больших доходов и коротких сроков окупаемости. Кроме того, по мнению участников рынка, развитие в других городах потребует значительных усилий, так как управление одним рестораном не сравнимо с управлением сетью.

ООО «Пражский пивовар» (одним из совладельцев является челябинский бизнесмен Владимир Сивухин) начинало свою деятельность в Челябинске. Открытие одноименного пивного ресторана состоялось в сентябре 2008 года, ресторана японской кухни «Сытый самурай» — в феврале 2009 года. Количество посадочных мест в первом — 140, во втором — 35. Средний чек в обоих заведениях — 600-700 рублей. Как стало известно Chel.ru, в июле этого года челябинская компания приступила к освоению рынка соседних областей. Так, «Пражский пивовар» был открыт в столице Башкортостана Уфе.

Сегодня уфимский пивной проект работает в тестовом режиме. По словам совладельца ООО «Пражский пивовар» Владимира Сивухина, официальное открытие заведения состоится в конце января 2010 года. «Таков наш принцип — делать официальное открытие спустя 4-5 месяцев после начала работы, когда ресторан будет окончательно к этому готов, — рассказывает бизнесмен корреспонденту Chel.ru о своих планах. — Сейчас персонал притирается друг к другу, набирается опыта». В отличие от челябинского ресторана, в Уфе «Пражский пивовар» расположен в центре города, по словам собеседника сайта, в месте, аналогичном челябинской Кировке. Помещение ресторана взято в аренду, количество посадочных мест — 100, средний чек составляет около 700 рублей. Назвать точную сумму инвестиций в открытие заведения г-н Сивухин отказался, ограничившись лишь лаконичным «несколько сотен тысяч долларов». «Что касается окупаемости, — добавляет наш собеседник, — то мы рассчитываем на срок от трех до пяти лет».

В планах ресторатора — открытие «Пражского пивовара» в близлежащих крупных городах и миллионниках, из которых Уфа — самый отдаленный. «Если бы не кризис, уже наверняка были бы охвачены Магнитогорск и Екатеринбург, рассматривался также Курган, — продолжает наш собеседник. — Открытие флагманских ресторанов — первостепенная задача, а запуск небольших форматов — это уже второй этап развития». В заведениях челябинского ресторатора продается пиво собственного производства: пенный напиток варят в Чебаркуле. По оценкам Владимира Сивухина, пивной завод при максимальной загрузке может обслуживать 6-8 ресторанов. «Строить пивоварню в каждом городе, где будет присутствовать наш ресторан, невыгодно, поэтому одним из критериев выбора города является то, успеет ли машина съездить туда и вернуться обратно за одни сутки», — объясняет специалист.

Оценивая уфимский рынок общепита, Владимир Сивухин отмечает, что он во многом похож на челябинский — «в своем развитии города копируют друг друга», однако у столицы Башкортостана есть свои особенности. Так, в Уфе развиты нефтехимическая и нефтегазовая промышленность, город обладает бюджетом не областного центра, а столицы республики, поэтому платежеспособность населения, скорее всего, выше, чем у челябинцев, предполагает наш собеседник. Помимо уже работающего «Пражского пивовара», со временем в Уфе должен появиться и «Сытый самурай». Для этого уже подбирается подходящее помещение, но делается это не так быстро, как хотелось бы владельцам бизнеса, поскольку «с финансами уже не так, как в прошлом году».

В 2010-м ООО «Пражский пивовар» будет активно развиваться и в Челябинске. По словам одного из учредителей компании, на будущий год запланировано открытие 3-4 небольших ресторанов под аналогичным брендом. К настоящему моменту уже взят под управление ресторан Hessen, находящийся недалеко от кинотеатра «Киномакс-Победа». «Сейчас идет его ребрендинг, — рассказывает Владимир Сивухин. — Это будет неб
ольшое пивное заведение на 33 посадочных места, упор в котором будет сделан на летний ресторан». По словам специалиста, в летнее время в стационарных ресторанах происходит отток клиентов, посетители предпочитают открытые площадки, именно поэтому было принято решение развивать направление небольших «летников» в районах города. «В любом случае это будет небольшой ресторан — у нас уже есть один флагман в Челябинске, и мы не будем «размывать» бренд и сами себе устраивать конкуренцию», — объясняет позицию компании ее совладелец.

По признанию Владимира Сивухина, кризис, безусловно, влияет на развитие его компании: идет оптимизация расходов, пересматривается штатное расписание. «Если раньше мы что-то делали с десятью людьми, то сейчас получаем тот же результат с шестью», — отметил бизнесмен. Таким образом, по мнению участника ресторанного рынка Челябинска, остается только два варианта развития: остановиться или же выплыть за счет объемов именно тогда, когда многие покинут рынок.

Бурный рост числа точек продаж разливного пива вызывает у ресторатора сомнение в качестве предлагаемой продукции. В этой ситуации, по признанию г-на Сивухина, необходимо вводить обязательное лицензензирование для торговли пенным напитком, как это было сделано в случае с водкой. «За этот год в Челябинске не появилось ни одной новой пивоварни, а точек продаж пива и пивных заведений открылось великое множество. Какое пиво они предлагают, какого качества?» — задается вопросом собеседник сайта.

Тем не менее другие участники рынка считают, что в будущем Челябинск ждет появление немалого количества новых пивных. Такого мнения придерживается управляющий пивного ресторана «The Бочка» Александр Доможиров. «Челябинский рынок общепита готов к появлению кафе и ресторанов в районах города, — говорит собеседник сайта, — в том числе и пивных: перенасыщения таким форматом нет». Комментируя развитие «Пражского пивовара» в пределах Челябинска, эксперт отмечает характерную для города тенденцию — открытие заведений общепита в шаговой доступности. По словам специалиста, начало этой тенденции было положено почти два года назад, когда стало ясно, что аренда помещений в центре города очень дорогая, да и свободных мест практически нет. При этом, как считает г-н Доможиров, для открытия новых заведений в отдаленных районах стоит выбирать их центральные улицы.

«Что касается пивного ресторанчика у «Киномакса-Победы», — продолжает наш собеседник, — то здесь наверняка будет действовать принцип «деньги к деньгам» — рядом находятся кинотеатр и «Макдоналдс». Таким образом, по мнению управляющего «The Бочка», будут достаточно активно осваиваться районы Челябинска — появляются рестораны-сателлиты, расположенные близко друг к другу, в результате чего жители получают более широкий выбор. «Раньше при открытии новых заведений было меньше рисков, но даже несмотря на это и на то, что кризисные явления будут заметны еще год-полтора, перспективы развития у челябинского рынка общепита есть», — заключает Александр Доможиров.

Владелец группы компаний «Рестостар» Олег Иванов считает, что успешность открытия таких заведений в отдаленных от центра районах будет зависеть от ряда причин. «Время покажет, насколько это будет верный шаг, но нужно понимать, что управление одним рестораном не сравнится с управлением целой сетью», — высказывает мнение г-н Иванов. Кроме того, специалист приводит пример с «ЧПЗ», которые также развивали шаговую доступность в разных частях города, однако в результате проект прекратил свое существование.

«Челябинские районы насыщены не очень качественными форматами общепита, поэтому выход с продуманной концепцией может стать успешным, но управление сетью ресторанов, пусть и небольших, — весьма сложная задача», — высказывает схожее мнение генеральный директор холдинга «Уральские пельмени» Виталий Воробьев. Эта задача становится еще более сложной, если речь идет о выходе на рынки других городов, уверен собеседник сайта. Так, в «Уральских пельменях» рассматривают выход в Екатеринбург как «наисложнейшую задачу», а в ГК «Рестостар» развитие сети вне Челябинска и вовсе не планируется.

По словам Виталия Воробьева, к сегодняшнему дню рынок заметно сузился: спрос уменьшился, предложение возросло. В то же время сейчас у владельцев бизнеса есть хорошие шансы занять удачные освобождающиеся места, считает эксперт. Однако при этом, добавляет он, нужно учитывать, что открытие заведения в нынешний период не будет особенно эффективным, и сро
к окупаемости будет значительно больше, чем был раньше. Соглашается с коллегой и Олег Иванов. «Даже в кризис многие компании активно развиваются, но никто не рассчитывает на большие доходы, скорее, все работают на перспективу», — резюмировал специалист.

Источник: Suslo.ru — Новости и события пивной индустрии

Ещё об инвестициях и финансах

Cразу четыре бренда компании — «Балтика», «Арсенальное», «Ярпиво» и «Невское» — отмечены в рейтинге «50 лучших российских брендов», опубликованного в январском номере журнала Forbes

Cразу четыре бренда компании — «Балтика», «Арсенальное», «Ярпиво» и «Невское» — отмечены в рейтинге «50 лучших российских брендов», опубликованного в январском номере журнала Forbes

26 Дек 2007
Марчо Куюмджиев, вице-президент по маркетингу ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ...
подробнее