Беларусь. Heineken представила обновленный бренд «Бобров»

Bobro437658

«Страсть к качеству» (Passion for quality) — одна из трех фундаментальных ценностей нидерландской компании наряду с «Уважением» (Respect) и «Радостью/Удовольствием» (Enjoyment). Поэтому оснащение входящих в группу Heineken белорусских заводов самыми современными оборудованием и технологиями сопровождается изменениями в подходах к управлению качеством.

Первым шагом, который предпринял инвестор в этом направлении, стало внедрение системы отчетности BCS, охватывающей показатели качества сырья и продукта, затрат, производительности линий и иных параметров эффективности производства.

«Далее были приняты методики Heineken в отношении оценки качества продукта, процедуры контроля производственных процессов» — рассказывает менеджер по качеству Heineken в Беларуси Мария Снисаренко.

Целенаправленное внедрение новой системы менеджмента качества привело в августе 2009 года к сертификации обоих заводов — ИЗАО «Сябар» и СОАО «Речицапиво» — международной сетью IQNet на соответствие принципам HACCP (Hazand analysis and critical control points — Анализ рисков и критические точки контроля). HACCP сегодня является самой современной предупредительной системой, гарантирующей качество и безопасность пищевого продукта. Обязательное выполнение требований НАССР предприятиями пищевой промышленности юридически установлено в большинстве стран ЕС. Многие государства, вступившие в ВТО, ввели обязательное подтверждение наличия этой системы.

Кроме того, заводы в Бобруйске и Речице включились в программу аудитов Heineken: на пивоварнях регулярно проводятся внешние аудиты специалистами из Амстердама, Вены.

«Heineken предложила нам множество инструментов, чтобы система качества производства работала более эффективно», — резюмирует Мария Снисаренко.

Как результат — в мае 2009 года на заводе «Сябар» было начато лицензионное производство пива G&ouml-sser. Выпуск этого суперпремиального бренда доверяют только пивоварням, располагающим высокими технологическими возможностями, водой и сырьем безупречного качества.

В сентябре 2009-го сваренный «Сябром» G&ouml-sser признан победителем в категории «Пиво светлое 11%» по итогам независимой закрытой дегустации, состоявшейся в Минске на базе Научно-практического центра «НАН Беларуси по продовольствию». В данной категории для оценки дегустаторов были представлены как белорусские, так и импортные марки пива.

В ноябре компания Heineken в Беларуси представила еще один лицензионный бренд — словацкое пиво Zlat&yacute- Ba&#382-ant. Разрешение на его производство было получено после 6 отдельных технических тестов, проведенных в течение года на заводе «Сябар», а также коммерческих тестов, предусмотренных системой качества Heineken.

И, наконец, в конце года на рынок выведен обновленный бренд «Бобров», новое качество которого теперь полностью отвечает высокими стандартами нидерландского пивовара.

Одновременно усилия Heineken направлены и на улучшение упаковки пива, ее дизайна. «Бобров» предстал в инновационной для белорусского производителя упаковке — TopStar. Обновление популярной марки, на долю которой приходится 7,4% потребляемого в стране пива (данные AC Nielsen по состоянию на ноябрь 2009), связано со стремлением приблизить «Бобров» к потребителю.

Андрей Кугаевских, креативный директор брендингового агентства «Свое мнение» (Россия):

«Бренд, рассчитанный на молодую аудиторию, выглядел довольно строго, сухо, архаично. Теперь многочисленные замкнутые обводки остались в прошлом, их место заняли стохастика, динамичные дуги, градиенты — «Бобров» открылся миру, новым эмоциям, движению и общению. А на смену нейтральной черно-бело-серебряной гамме пришел доминирующий зеленый цвет — более «вкусный», молодой и живой».

Дмитрий Цукарев, бренд-менеджер Heineken в Беларуси:

«Базовый дизайн бутылки «Бобров» существует с октября 2006 года. За три года многое изменилось, дизайн перестал соответствовать бренду. В 2008 году «Бобров» подвергся редизайну, который сделал акцент на качестве продукта. Основная задача, которую мы хотели решить сейчас, — сделать внешний облик продукта современным. При этом мы используем новый вид ПЭТ-упаковки — TOP STAR. Она не только придает бутылке дополнительную красоту, но и обеспечивает дополнительную защиту свежего пива «Бобров» — от случайного открытия, от попадания грязи, пыли на горловую часть бутылки».

Напомним, в декабре 2008 года компания успешно провела перезапуск марки «Речицкое» — доля бренда на внутреннем рынке выросла более чем в два раза: согласно AC Nielsen, с 2,1% в декабре минувшего года до 4,3% в ноябре 2009-го.

Ис
точник: Suslo.ru — Новости и события пивной индустрии

Ещё об инвестициях и финансах

Miller

Miller

23 Янв 2008
Пивные бренды Miller, Strongbow и Black Sheep объединили свои усилия в рамках программы по ...
подробнее