ФАС запретило алкогольным производителям проводить розыгрыш призов

7Покупатели алкогольной продукции из России больше не смогут получить в розыгрыше поездку на курорт или стильный гаджет. Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации дала определенные разъяснения, касающиеся рекламы алкогольной продукции, из которых можно сделать вывод, что главным призом при проведении таких акций может быть исключительно спиртная продукция. Участники алкогольного рынка дали обещание всячески соблюдать все правила и требования, а Росалкоголь категорически предупреждает, чтобы все компании-производители во время проведений разнообразных акций за наименьшей розничной стоимостью.

В 2013-ом году активность в плане маркетинга компаний-производителей алкогольных напитков в точках продаж может получить невероятный размах. Это будет обусловлено полным запретом рекламы водки и пива в средствах массовой информации, который уже 1-ого января вступит в свою силу.

Одним из действенных методов привлечь особое внимание потребителей является проведение стимулирующих акций и лотерей. Так, к примеру, компании «Балтика» далось существенно увеличить объемы продаж пивных напитков в ПЭТ-упаковке при помощи промо-акции «Ищи деньги под крышкой». По информации самой компании-производителя, призовой фонд этой акции составил порядка 120 миллионов российских рублей.

Однако в настоящее время такие акции объявлены незаконными. На минувшей неделе антимонопольное ведомство выступило с некоторыми объяснениями к законодательству «О рекламе». Комментируя основные правила проведения лотерей и акций спиртных напитков, в ФАС отметили, что главным призом в них может быть лишь сама алкогольная продукция.

«Эта законодательная мера направлена на то, чтобы потребители не покупали такие напитки для того, чтобы получить в приз какие-то детские вещи или путевку в Париж», — пояснила сотрудникам информационного агентства заместитель руководителя управления контроля маркетинга и рекламы и конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Как показало изучение интернет-ресурсов компаний-производителей алкогольных напитков, в настоящий момент многие компании проводят акции, которые незаконны с точки зрения Федеральной Антимонопольной Службы Российской Федерации. Производители пивной продукции не исключает определенной возможности пересмотра некоторых условий проведений акций после появления объяснений ФАС.
Foto

Другие розыгрыши призов