Секрет в бутылке. Пивовары делают ставку на оригинальную упаковку

Чем необычнее бутылка, тем вкуснее кажется ее содержимое. Российские пивовары каждый год поражают воображение потребителя чем-нибудь новым, вкладывая в разработку инновационной упаковки немалые деньги. И эти вложения окупаются.

В конце прошлого года сразу несколько российских компаний объявили о редизайне своих брендов. Так, компания «Ярпиво» начала выпуск популярного сорта «Ярпиво Ледяное» в стеклянной бутылке с высоким узким горлышком (long neck). А компания «Очаково» провела редизайн упаковки пива «Очаково Премиум» — бутылка обрела прозрачность. Под этой маркой выпускается черное, светлое и красное пиво, и прозрачное стекло позволит покупателю воочию убедиться, что именно он выбрал, а не только прочитать об этом на этикетке.

Текущий год тоже оказался богат на выдумки. Этой весной, например, компания «Балтика» стала разливать пиво «Балтика № 3 Классическое» в литровую ПЭТ-упаковку, а петербургский завод SUN Interbrew начал производство пива «Stella Artois» в оригинальной алюминиевой бутылке емкостью 0,5 литра. Затем, также в марте, было запущено производство пива Beck’s в аналогичной упаковке. Как утверждают в компании SUN Interbrew, запуск новых бутылок прошел очень успешно.

Какие именно метаморфозы происходят с пивной упаковкой, зависит в первую очередь от сегмента рынка. «В лицензионном и премиальном сегментах инновации в упаковке носят более технологичный характер — как, например, специальные крышки с кольцом («Tuborg»), прозрачные полимерные этикетки, донный открыватель или рельефная бутылка («Carlsberg»), — говорит Теймур Ахундов, директор по развитию ключевых брендов и инновациям пивоваренной компании «Балтика». — Основная же инновация экономичного сегмента — увеличение объема ПЭТ-упаковки. В прошлом году именно крупные ПЭТ-упаковки обеспечили более трети прироста рынка».

Самые заметные изменения происходят с обычной стеклянной бутылкой. Сегодня с прилавков российских магазинов бесследно исчезли привычные советские «чебурашки» — им на смену пришли евробутылки с удлиненным горлышком. Обычные бумажные этикетки тоже уходят в прошлое — в последнее время производители стеклянной тары широко используют методы декорирования, в частности шелкографическую (или трафаретную) печать. Этот метод отделки позволяет получать на стекле высококачественные текстовые и графические изображения. Также широко применяется декорирование бутылок с использованием прозрачной самоклеящейся этикетки. «Невское Ice», например, разливается в бутылки, на плечиках которых сымитированы кристаллы льда, а этикетки светятся в ультрафиолетовом освещении клубов и дискотек. Разумеется, пивовары придумывают все новые и новые «фишки» неспроста.

«Инновации в упаковке обеспечивают быстрый прирост объема продаж, так как вызывают интерес потребителей и выглядят более привлекательными по сравнению с привычными бутылками и банками», — утверждает Теймур Ахундов. Результат покупательского интереса к новинкам — увеличение продаж. Например, по словам Алексея Шавензова, менеджера компании SUN Interbrew, около 30% продаж компании приходится именно на инновационные продукты.

Затраты на инновации окупаются быстро. «Технологическая разработка новых типов упаковки как таковая не требует огромных инвестиций. Вкладывать средства необходимо в модификацию и совершенствование оборудования, — объясняет Теймур Ахундов. — Размер инвестиций в оборудование варьируется в широких пределах, поэтому вывести какую-то закономерность сложно. При принятии решения о разработке и запуске нового типа упаковки обычно исходят из расчетов сроков окупаемости. Так вот, российский рынок активно реагирует на инновации, пиво в новой упаковке лучше продается, так что окупаемость проектов свыше 3 лет является редким случаем».

Наталья Барановская

Источник: Известия

Ещё о рекламе и маркетинге

BRAHMA

BRAHMA

12 Мар 2008
В начале года бренд BRAHMA и компания InBev Uk объявили конкурс для дизайнеров — ...
подробнее